Парусный вертогенератор - это
08.02.2014
Среди большого разнообразия ветрогенераторов парусные выделяют в отдельный вид ветровых турбин. Давайте разберемся, почему именно.
Как понятно из названия, основным элементом такого сооружения является парус. Каждая лопасть такого ветряка является отдельным парусом – это каркас, на котором натянута достаточно прочная ткань. Это основное их отличие от лопастных ветровых турбин, во всем же остальном системы схожи: движение передается на электрогенератор, а энергия с него – на аккумуляторные батареи.
Хотя по принципу действия и исполнению лопастные и парусные ветряки схожи, у них есть некоторые принципиальные отличия. Главное состоит в том, что парусный генератор работает даже при очень низких скоростях ветра – порядка 2-3 м/с. Это позволяет использовать его в местах, где скорость ветра недостаточна для работы лопастных ветряков в нормальном режиме. Почему же парусные генераторы работают при столь низких скоростях ветра? Все заключатся в большой площади паруса – диаметр таких ветряков обычно составляет около 5 метров и при этом огромная площадь круга зарыта парусом. Из-за большой площади колеса эти ветрогенераторы бывают только тихоходными, поэтому для нормальной работы генератора необходимо устанавливать мультипликатор. Небольшая скорость движения частей позволяет обезопасить птиц, насекомых и летучих мышей от столкновения с ветряком, а также исключает отрыв частей воздушной турбины из-за действия центробежных сил.
Наряду с большим количеством преимуществ подобные ветрогенераторы имеют свои недостатки. Главный из них – это далеко не самые высокие показатели эффективности преобразования энергии ветра в электричество, по сравнению с привычными лопастными вентиляторами, что компенсируется только увеличением площади воздушной турбины. Однако, из-за увеличения лобовой площади ветряка, увеличивается и сила, с которой он действует мачту. Это исключат применение опор без растяжек, а также предъявляет повышенные требования к прочности мачты. Не стоит забывать и о сравнительно быстром износе парусного материала, особенно под постоянным действием солнечных лучей. Хотя замена его не несет больших денежных затрат, обслуживать систему придется чаще.